Что делать, если купили некачественный товарПри обнаружении недостатков в приобретенном товаре, потребитель имеет право на следующие варианты действий на свой выбор :

  • потребовать заменить товар на аналогичный
  • потребовать устранить недостатки за счет продавца. На время устранения недостатков потребителю предоставляется во временное пользование аналогичный товар.
  • потребовать уменьшить цену до соразмерной недостаткам.
  • вернуть товар с и требовать возврата уплаченной за него суммы.

Для того, чтобы реализовать любое из своих прав, потребителю необходимо обратиться к продавцу (либо к производителю) с письменной претензией. Срок ответа на нее — 10 дней с момента получения.

Специальных сроков обращения здесь не предусмотрено, кроме случаев, когда товар относится к перечню технически сложных товаров. Тогда срок обращения с претензией о возврате уплаченной суммы или замене товара составляет 15 дней.

Но вернуть деньги за технически сложный товар можно и после истечения такого срока, если недостаток товара настолько существенный, что не может быть устранен вообще или его устранение требует несоразмерных расходов, а также если он выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

В случае отказа потребитель имеет право обратиться в суд, где помимо основного требования, он имеет право требовать взыскания:

  • неустойки. Размер неустойки составляет 1% от цены товара в день. Начисляется она со дня отказа в удовлетворении претензии (или истечения срока на ответ) по день фактического исполнения решения суда. Но она не может превышать цену самого товара. То есть за 3-4 месяца нахождения дела в суде неустойка вырастает до размера цены товара и упирается в этот потолок. Таким образом сумма требований в суде удваивается.
  • потребительского штрафа. Он взыскивается в пользу потребителя в размере 50% от общей удовлетворенной судом суммы требований. Здесь учитывается сумма основного требования, неустойки, морального вреда. То есть изначальная сумма утраивается. Есть разъяснение Верховного Суда РФ о том, что даже если вы «забыли» включить требование о взыскании потребительского штрафа в свое исковое заявление, штраф все равно взыскивается.
  • морального вреда. Наступление морального вреда при любом нарушении прав потребителя предполагается по закону. Доказывать необходимо только денежный размер ваших нравственных страданий. Для доказывания можно использовать справки от врачей, свидетельские показания, и т. д.

Возмещению подлежат также судебные расходы на ведение дела в суде.

По таким делам может потребоваться специальное доказывание момента возникновения недостатков товара, их причины, возможности эксплуатации товара с этими недостатками, и т. д. Такое доказывание требует специальных познаний и для него судом обычно назначается экспертиза. Бремя доказывания здесь всегда лежит на ответчике — продавце или изготовителе. То есть, ходатайствовать об экспертизе должен ответчик и, соответственно, оплачивать ее.

Ведение судебных дел о защите прав потребителя — одна из специализаций нашего бюро. Смело обращайтесь к нам за помощью, мы знаем, как вам помочь!

Нужна юридическая помощь? Рассмотрим вашу ситуацию с правовой точки зрения и составим пошаговый план действий. Звоните: 8(812) 715-33-37