Юрист Адвокатского Бюро «№ 1 ДЕ-ЮРЕ» Хоменко Александр Викторович рассказывает о том, что делать, если сломался технически сложный товар.Что делать, если сломался технически сложный товар?

Вы приобрели технически сложный товар, но он часто ломается, и вы не можете его постоянно использовать. В магазине Вам отказывают в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что технически сложные товары не подлежат возврату или обмену, и отправляют в гарантийные центры на ремонт. Ремонт лишь временно восстанавливает работоспособность, так как через некоторое время товар вновь выходит из строя. Как же быть?
Надо отметить, что список видов технически сложных товаров установлен постановлением Правительства Российской Федерации. К таким товарам относятся, например: холодильники, автомобили, снегоходы, компьютеры, фото- и видео техника, копировальные аппараты и так далее.
Требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств через суд.
Продавцы при возникновении таких споров с покупателями ссылаются на законы, согласно которым технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Да такое положение закона существует и предусматривает два варианта развития событий:
1. Если поломка произошла в течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
2. Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.
Но указанные варианты относятся только к тому случаю, когда поломка, в случае её устранения, не препятствует дальнейшему использованию купленного товара по назначению.
В случае если поломка является существенным недостатком товара, то есть не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после её устранения потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи в любой момент времени.
Также следует обратить внимание на то, что существенным недостатком товара может быть не только один какой-то недостаток, но и несколько не связанных между собой поломок, каждая из которых приводит к невозможности использования товара по прямому назначению. Главное, чтобы такие поломки не являлись единичными в конкретном товаре.
Кроме того, закон о защите прав потребителей указывает в качестве основания для отказа от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если в Вашем холодильнике или автомобиле постоянно выходят из строя разные агрегаты, и Вы не можете его использовать в течение более чем 30 дней, то у вас есть все права на отказ от договора купли-продажи и возврат денежных средств.