Перед тем, как передать автомобиль в автосервис, рекомендуется совершить действия, направленные на фиксацию состояния автомобиля до его передачи:
- сделать подробные фотографии транспортного средства (его состояния перед передачей), а также произвести видеосъемку;
- подписать двусторонний акт приема-передачи автомобиля, где будет содержаться подробное описание состояния автомобиля перед передачей его на ремонт, а также договор на оказание услуг, устанавливающий конкретный перечень работ, которые надлежит выполнить работникам автомастерской;
- потребовать от мастеров сохранить все старые детали, замена которых будет производиться, а также упаковки от новых деталей, которые пойдут на замену старых;
В случае если после произведенного ремонта Вам возвращают автомобиль, где имеются повреждения, которых не было на момент передачи, то Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами. В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Зафиксируйте повреждения транспортного средства.
Зафиксировать повреждения можно посредством фото и видеофиксации, а также заключения независимого эксперта, который произведёт соответствующую оценку выявленных повреждений.
Для того, чтобы официально установить факт допущенных автосервисом нарушений, обратитесь в автосервис с претензией, в которой укажите:
- Наименование автосервиса;
- Информацию о собственнике автомобиля: адрес проживания, контактные данные;
- Дату обращения, номер договора и перечень работ;
- Марку, модель и год выпуска транспортного средства;
- Сведения об имеющихся документах (акт приема-передачи, договор об оказании услуг и т.д.);
- Конкретный перечень повреждений, выявленных после ремонта, со ссылкой на документы (материалы), подтверждающие Ваши доводы;
- Конкретные требования, касающиеся допущенных нарушений, со ссылками на нормативные правовые акты, документы, а также сроки их исполнения;
- Информацию о порядке направления ответа на претензию. Претензию следует направить любым из способов, который подтвердит факт обращения с ней – направление почтой заказным письмом с описью вложения или личное вручение с проставлением адресатом отметки о ее получении.
Шаг 2. Осуществите оценку причиненного ущерба.
После обращения с претензией следует оценить размер повреждений и конкретные причины их возникновения..
Для данных целей следует обратиться к эксперту.
Эксперт сможет установить в связи с чем возникла поломка — из-за естественного износа, брака производителя или некорректных действий механиков.
Шаг 3. Обратитесь к автосервису с претензией, содержащей денежное требование.
В случае установления экспертом вины автосервиса в недостатках, которые выявились после ремонта, и определения размера причиненного ущерба, следует обратиться в автосервис с претензией, содержащей уже конкретное денежное требование.
Шаг 4. Обратитесь в суд за защитой нарушенных прав.
Если автосервис отказывается возмещать ущерб и ремонтировать машину за счет собственных денежных средств, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Права собственника транспортного средства – физического лица регулируются положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ремонт и сервисное обслуживание автомобиля – это услуга, а повреждение транспортного средства в ходе производства ремонта – некачественно оказанная услуга.
В соответствии со статьей 29 указанного выше Закона, собственник автомобиля вправе требовать безвозмездного устранения дефектов и возмещения убытков.
Причиненный вред возмещается в полном объеме организацией, предоставляющей соответствующую услугу.
Исполнитель несет ответственность за сохранность вещи заказчика. Если она испорчена, то в течение 3-х дней предоставляется аналогичная вещь или выплачивается ее двукратная стоимость и все убытки (статья 35 Закона).