Что делать при обнаружении недостатков в автомобиле после покупки в автосалонеВернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например неработающий стеклоочиститель.

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  1. обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара;
  2. эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Чтобы вернуть автомобиль с пробегом в автосалон, нужно подготовить письменную претензию. В ней нужно подробно рассказать, что именно не устроило вас в машине. Претензию можно сдать лично либо отправить ценным письмом на юридический адрес продавца с описью вложения.

Продавцу, по закону, дается 10 дней на рассмотрение обращения. Дилер проводит проверку и выясняет, из-за чего появились недостатки. Если не удастся доказать, что покупатель сам повредил машину или пытается обмануть продавца, автосалон обязан вернуть деньги.

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности. После чего можно обращаться в суд.