Как вернуть некачественный товарКогда мы говорим про ненадлежащее качество товара, то обычно имеем в виду следующие обстоятельства:

  • товар не соответствует требованиям закона;
  • товар не отвечает условиям, содержащимся в договоре;
  • товар не может быть использован согласно целям, для которых такой товар приобретался;
  • товар не соответствует описанию или образцу.

При обнаружении любого из вышеприведенных обстоятельств рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом.

Действие 1 – Удостоверьтесь, что срок для предъявления требований в части недостатков товара не истек.

По общему правилу, вернуть денежные средства за некачественный товар можно в случае, если недостатки товара обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности, а если такой срок не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи Вам товара.
В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи.

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого считается, что товар будет безусловно служить целям, для которых он приобретался.
Таким образом, если брак обнаружен в гарантийный период, предполагается, что он заводской и бремя доказывания обратного ложится на продавца или изготовителя.

Срок годности — период времени, по окончании которого товар не может использоваться по назначению в связи с угрозой нанесения вреда здоровью.
В случае если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, то вернуть его Вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, в данном случае бремя доказывания уже лежит на Вас.

Действие 2 – Составьте претензию и предъявите ее продавцу некачественного товара.

Закон не устанавливает требований к содержанию претензии, предъявляемой в связи с обнаружением недостатков товара.

Между тем, в данный документ следует включить следующую информацию:

  • сведения о продавце (ФИО/наименование, адрес, иную контактную информацию) и покупателе (ФИО, адрес, телефон, иную контактную информацию);
  • информацию о товаре – наименование и любые иные идентифицирующие сведения;
  • дата и место приобретения товара;
  • способ оплаты, который был использован при покупке – расчет наличными, перевод денежных средств или оплата с использованием терминала;
  • обнаруженные недостатки, время и обстоятельства, при которых таковые были выявлены;
  • заявление об отказе от договора купли-продажи с требованием произвести возврат суммы, уплаченной за товар.

Рекомендуется приложить к претензии соответствующие чеки, которые подтверждают приобретения Вами товара. Однако при отсутствии таковых, Вы вправе ссылаться не свидетельские показания.

Претензию необходимо составить в 2 экземплярах, на одном из которых Продавец должен поставить отметку о принятии, и которая должна остаться у Вас на руках.
В случае если Продавец отказывается принимать претензию вовсе или ставить отметку о принятии – смело направляйте претензию Почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Действие 3 – Примите участие в экспертизе по проверке качества товара (в случае проведения таковой Продавцом).

Крайне важным является то обстоятельство, что Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества.

Между тем, проверка Продавцом качества товара после обращения Покупателя с претензией в этой части – условие не обязательное.

Решение относительно проведения проверки принимается Продавцом по своему усмотрению.
В случае если Продавец решил осуществить проверку качества товара после Вашего обращения – обязательно примите участие в такой проверке.

Действие 4 – Получите денежные средства за товар ненадлежащего качества.

Срок возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления претензии.

При этом, возврат денежных средств должен быть произведен в полном объеме, без удержания каких-либо сумм.

Действие 5 – Обратитесь за защитой нарушенных прав в суд, в случае отказа Продавца от разрешения спора в добровольном порядке.

Если размер требований не превышает 100 000 рублей – обращаться следует к мировому судье.

В случае если сумма требований превышает 100 000 рублей – необходимо обращаться в районный суд.

Обращение в суд с иском позволит вернуть не только сумму, уплаченную Вами за некачественный товар, но и потребовать возмещения убытков, компенсации морального вреда, уплаты неустойки, штрафа, а также судебных издержек.

Нужна юридическая помощь? Рассмотрим вашу ситуацию с правовой точки зрения и составим пошаговый план действий для Вас. Звоните: 8(812) 715-33-37