Каким способом лучше отправлять юридически значимые сообщенияИногда, когда мы знакомим наших доверителей с составленными нами претензиями, исковыми заявлениями, и разъясняем, что в дальнейшем будем направлять их адресату почтой, мы иногда сталкиваемся с интересными возражениями:
— давайте я лучше электронной почтой пошлю, так быстрее будет?
— так вот он живёт в соседней квартире, я ему просто лично отдам лучше и всё?
Расскажем Вам, как правильно направлять юридически значимые сообщение, и когда и при каких условиях даже вышеперечисленные способы будут уместны.

1. Почтовая отправка.
Традиционный и один из самых надежных способов отправки юридически значимых сообщений. Отправлять документы советуем с описью вложения.
Так, если вы предоставите суду просто почтовую квитанцию, в которой будут написаны адресат и адресант, у суда могут возникнуть вопросы – а что было отправлено: иск или открытка? Или ответчик в суде заявит, что не получал приложения к иску, что вы недобросовестно себя ведете и нарушаете его права.
Опись вложения позволяет идентифицировать внутренне содержимое отправления и доказать, что вы отправили именно то, отправку чего доказываете.
Часто почтовую отправку рекомендуют оформлять с уведомлением о вручении (это когда после вручения письма адресату Вам выдают уведомление с его подписью). Такое уведомление помогает доказать получение адресатом письма. В последнее время вместо него используется также и обычное отслеживание посылки по РПО (трек-номеру).

2. Личное вручение.
Личное вручение возможно под отметку адресата о получении документа. То есть если вы пришли лично подавать претензию должнику, возьмите с него отметку «оригинал получил, дата, подпись, расшифровка», чтобы можно было доказать получение претензии.
Сложнее, если у документа много приложений – можно об их принятии также получить соответствующие отметки, но так обычно никто не делает – получают только отметку на основном договоре, что может повлечь возникновение вышеназванной проблемы в случае заявления адресата о неполучении приложений к документу.

3. Электронная почта.
Уместно использование электронной почты для подачи документов, например, претензий, если договором прямо предусмотрено, что все юридически значимые сообщения должны направляться только посредством электронной почты с указанием конкретного адреса.
В таком случае какой-либо иной порядок может считаться нарушением условий договора.
Остальные документы, если прямо не предусмотрено, что они могут отправляться по электронной почте, лучше направлять традиционными способами.

4. Отправка курьером.
Также допустима, но обязательно озаботьтесь надлежащим подтверждением вручения документа адресату и указанием содержания отправления.

Нюансов отправки юридически значимых документов на самом деле очень много, и соблюдение правил почтовой отправки поможет избежать многих проблем с доказыванием надлежащей отправки иска, соблюдения досудебного порядка урегулирования спора и т.д.

Нужна юридическая помощь? Рассмотрим вашу ситуацию с правовой точки зрения и составим пошаговый план действий для Вас. Звоните: 8(812) 715-33-37