Вывески в магазинах и аптеках давно дали понять, что решение о покупке таблеток, чулок и подушек должно быть окончательное, потому что товар вернуть уже не получится. Из-за угрожающих надписей не все понимают, что такое ограничение не безусловно.
Да, существует утверждённый правительством перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (среди них лекарства, предметы личной гигиены, косметика, бытовая химия, швейные и трикотажные изделия, ювелирные изделия, матрасы, растения и так далее).
Цель создания такого перечня благая – проконтролировать, что потребитель делал с такими товарами перед тем, как их вернуть (не заменил ли он таблетки в пачке, не носил ли он чулки) – сложно, а оберегать следующего потребителя, которому может достаться такой товар надо (хотели ли бы вы сами купить новую подушку, на которой кто-то спал две недели?).
Между тем, случаются ситуации, когда человек приобрел товар, не успел выйти за дверь магазина/аптеки, и понял, что купил совсем не то, что ему было нужно. Неужели и в таком случае возвратить и обменять товар тоже нельзя?
По общему правилу да – обменять товар надлежащего качества нельзя. Но важно, что товар должен быть именно надлежащего качества, то есть если колготки были с дырой, а у мази истек срок годности, никакие ограничения по возврату товара неприменимы.
Еще один важный нюанс, который может помочь в такой ситуации, если его правильно применить – товар можно вернуть, если продавец не предоставил вам полную и достоверную информацию о нем (например, манипулировал информацией о цене, не сообщил изготовителя товара или правила его использования).
Таким образом, правило «обмену и возврату не подлежит» не безусловно, и работает только в том случае, когда вам был продан качественный, исправный, соответствующий вашим запросам товар, и была предоставлена полная и достоверная информация о нем.