Ситуация: Вы заключили договор на оказание медицинских услуг, заплатили вперед, и передумали — частая ситуация, особенно в сфере косметологии.

Вы неоднократно сообщали о своем намерении администратору клиники, на что находилась сотня причин убедить Вас в необходимости процедур и выгоде предложения. В этих сферах часто используют различные психологические уловки, особенно, если клиент пожилого возраста.

Вернувшись домой, Вы понимаете, что услуги Вам все-таки не нужны, и Вы все еще хотите отказаться от них.

Через какое-то время Вы вновь в клинике, пытаетесь убедить администратора и врача в том, что Вы отказываетесь от договора, и услуги Вам не требуются. Безуспешно.
Посоветовавшись с близкими и почитав советы в интернете, Вы решаете заявить об отказе от договора письменно. Вашу письменную претензию администратор забирает, сообщает, что заявление изучит руководитель.

Время идет, а деньги не возвращены, клиника продолжает убеждать Вас в том, что отказ Вам вовсе и не нужен.

Вы обращаетесь за помощью к адвокату, и первым пунктом в его плане действий стоит подача письменной претензии. Зачем понадобилось подавать претензию снова?

Дело в том, что претензия выполняет сразу две функции – во-первых, есть шанс, что, получив её, нарушитель Ваших прав исполнит требования добровольно и без суда, а во-вторых, для заявления некоторых требований в суде претензионный порядок обязателен (например, в нашей ситуации – для взыскания штрафа и неустойки за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке).

1. Претензию всегда рекомендуем составлять в письменной форме. Требования в претензии следует излагать в точном соответствии с законом, чтобы они совпали с требованиями, с которыми Вы намерены обращаться в суд.

2. У Вас должно остаться подтверждение передачи претензии адресату. При личной подаче претензии у Вас должен остаться экземпляр претензии с отметкой (штампом) организации о её получении и датой получения.

В случае отправки претензии почтой или курьерской службой обязательно сохраняется опись вложения (почтовый документ, в котором прописано, что именно отправлено в конверте) и почтовая квитанция.

При соблюдении указанных условий – правильности содержания и формы претензии, а также наличии доказательств отправки претензии, можно спокойно обращаться за защитой своих прав в суд, без необходимости повторной подачи претензии.

Именно поэтому рекомендуем обращаться за юридической помощью уже на стадии составления претензии, чтобы её форма и содержание соответствовало закону, и она была правильно подана. Кроме того, увидев текст, написанный профессиональным юристом, нарушители Ваших прав с большей вероятностью пойдут Вам навстречу, испугавшись судебных тяжб.

Нужна юридическая помощь? Рассмотрим вашу ситуацию с правовой точки зрения и составим пошаговый план действий для Вас. Звоните: 8(812) 715-33-37