Перепланировка квартиры – это возможность создать комфортное и функциональное пространство, которое будет соответствовать вашим индивидуальным потребностям. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты того, как узаконить перепланировку, возможности её согласования и потенциальные риски.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Это может быть: изменение количества комнат, объединение или разделение помещений, изменение расположения дверей, создание или устранение проемов в стенах, изменение местоположения сантехнических приборов, перенос или демонтаж инженерных коммуникаций.

Нужна юридическая помощь? Рассмотрим вашу ситуацию с правовой точки зрения и составим пошаговый план действий для Вас. Звоните: 8(812) 715-33-37

Как узаконить перепланировку в квартире

Для того, что узаконить перепланировку в квартиру необходимо еще до начал работ подать комплект документов на перепланировку (заявление, документы на квартиру, технический паспорт, проект перепланировки, подготовленный специалистами) в Администрацию по месту нахождения квартиры или через МФЦ.

В случае разрешения администрации на проведение работ, можно приступать к перепланировке. По завершению работ необходимо пригласить сотрудника администрации для проверки соответствия работ проекту перепланировки. В случае, если все будет сделано правильно и в соответствии с разрешением, администрация составит акт приемки, с которым вы сможете снести сведения в технический план помещения и зафиксировать изменения в ЕГРН.

Отказ администрации от согласования перепланировки можно обжаловать в судебном порядке.

Согласование перепланировки помещений

Независимо от сложности планируемых изменений, большинство видов перепланировок требуют согласования в администрации и иных компетентных органах (МЧС, жилищные инспекции, архитектурные ведомства и т.д.).

Для получения разрешения на перепланировку потребуется подготовить и подать в местную Администрацию пакет документов, включающий: заявление, паспорт собственника, письменное согласие всех собственников (при наличии), подтверждение права собственности на помещение, проект перепланировки и технический паспорт на квартиру.

После согласования документов и получения разрешения на перепланировку осуществляются работы по перепланировке, при этом необходимо строго следовать утвержденному проекту, не отступая от него — по завершению работ инспекторы это проверят.

После приемки работ изменения вносятся в технический паспорт и в схему их ЕГРН.

Согласование перепланировки нежилого помещения спб

Согласование перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга проводится районными межведомственными комиссиями при Администрациях. Точный список документов на перепланировку может варьироваться, но обычно требуются следующие: заявление на перепланировку, технический паспорт помещения, документ, подтверждающий право собственности или аренды помещения, проект перепланировки (разработанный организацией, имеющей членство в соответствующей СРО), техническое заключение о возможности проведения перепланировки, согласование с необходимыми инстанциями.

После согласования перепланировки можно проводить работы, но только в соответствии с утвержденным проектом. По окончанию работ пригласите межведомственную комиссию на приемку работ. Если все по проекту, комиссия составит акт, ан основании которого можно официально зарегистрировать изменения в схеме помещения в ПИБ и ЕГРН.

Пошаговый план действий

  1. До начала работ подать в Администрацию по месту нахождения помещения либо через МФЦ следующий пакет документов:
    — Заявление в установленной форме;
    — Правоустанавливающие документы на помещение;
    — Подготовленный проект перепланировки. Если в результате перепланировки затрагивается общедомовое имущество, необходимо также представить протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников на перепланировку;
    — Технический паспорт помещения;

    Если перепланировка планируется в помещении, занимаемом по договору социального найма, то также необходимо представить:

    — Письменное согласие на перепланировку всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих);
    — Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения перепланировки помещения;

  2. Получить в течение 45 дней разрешение на перепланировку в Администрации по месту нахождения помещения, либо через МФЦ;
  3. Провести работы в строгом соответствии с проектом;
  4. По окончанию работ уведомить администрацию района о завершении ремонтных работ лично или через МФЦ;
  5. Участвовать в приемке работ межведомственной комиссией и получить акт приёмочной комиссии по результатам комиссионного обследования помещения;
  6. Дождаться внесения сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) – они будут обновлены после направления районной администрацией данных в Росреестр (не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения акта приёмочной комиссии.

Советы тем, кто планирует перепланировку:

  1. Обратитесь к профессионалам: доверьте разработку проекта и выполнение работ специалистам, имеющим опыт и лицензии.
  2. Не приступайте к работам, не получив разрешения: это может привести к серьезным юридическим и финансовым последствиям.
  3. Уточните список документов: перед началом сбора документов уточните точный список в местных органах, занимающихся согласованием перепланировок.