Возврат страховой премии при досрочном погашении кредитного договораДо 2020 года страховщики были обязаны вернуть часть денег только в случае, если такая возможность была прописана в договоре страхования. В 2020 году были приняты поправки к закону «О потребительском кредите», согласно которым любой клиент может получить возврат части уплаченной за страховку суммы при досрочном погашении кредита.

Обычно сумма страховки составляет дополнительные несколько процентов и обходится в несколько сотен тысяч рублей к кредиту.

Банк России еще несколько лет назад обязал все страховые компании возвращать деньги клиентам в так называемый «период охлаждения». Для страховок, которые влияют на условия кредита, правила возврата дополнительно регулируются законами о потребительском кредите и об ипотеке, но, по общему правилу, период охлаждения составляет 14 дней. Таким образом, в течение двух недель с момента оформления страховки вы вправе от нее отказаться и получить оплату назад — полностью или большую ее часть.

Правило возврата части денег за страховку распространяется на все виды потребительских кредитов, включая займы на бытовую технику и электронику, на автокредиты и на ипотеку. При досрочном погашении кредита заемщик имеет право расторгнуть любой из договоров страхования по любому риску и получить возврат части премии, пропорциональной оставшемуся сроку действия договора.

Чтобы вернуть деньги за страховку при погашении кредита, нужно обратиться в страховую компанию в течение семи дней с момента полного возврата долга. Предварительно необходимо получить справку из банка о том, что кредит погашен полностью и счет закрыт. В заявлении на возврат необходимо указать номер счета и банковские реквизиты для перечисления средств. Также зачастую необходимо предъявить копию кредитного договора. Итоговая сумма, которую можно вернуть за полис, рассчитывается пропорционально неиспользованному периоду.

Если страховая компания отказывается от возврата денег, при этом кредитный договор был заключен после 1 сентября 2020 года и страховой случай не наступал, нужно запросить у страховщика письменное обоснование отказа. Если причины окажутся необоснованными — обратиться с жалобой к финансовому уполномоченному или в ЦБ РФ.