Каждый человек в мире является потребителем. Сегодня рассмотрим законодательное понятие потребителя и рассмотрим интересное определение Верховного Суда Российской Федерации по такой распространенной в наше время ситуации как приобретение дорогостоящего смартфона.Возврат технически сложного товара. Итак, кто же такой потребитель в понимании законодателя? Ответ на этот вопрос содержится в преамбуле Федерального закона «О защите прав потребителей» где сказано, что это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это означает, что, если Вы приобретаете новенький смартфон для себя любимого – Вы являетесь потребителем. Смартфоны в наше время являются очень универсальным устройством, которое помимо звонков и отображения времени наделен множеством других функций (интернет, фонарик и.т.п). Есть также и минусы, в том, что смартфон является таким умным устройством. Если новый телефон сломался, то многие ошибочно полагают, что его можно тут же вернуть в магазин и получить свои деньги обратно. Но это далеко не всегда так. С подобным делом разбирался Верховный Суд Российской Федерации. А. приобрела смартфон от именитого бренда за 80 000 рублей. Через один месяц в смартфоне обнаружился недостаток – пропадал звук из динамика. А. обратилась в магазин с претензией, где требовала вернуть всё «до копейки». После претензии А. обратилась в суд. Дело решено в пользу потребителя. Магазин, исчерпав все способы обжалования, обратился в Верховный Суд Российской Федерации.
Судебная коллегия изучила дело и постановила решения нижестоящих судов отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Мотивами такого определения стало существенное нарушение норм материального права нижестоящими судами. Из материалов дела следовало, что А приобрела телефон в декабре 2019 года. С претензией о возникшем недостатке она обратилась в магазин в январе 2020 года. При этом она отказывалась передавать телефон для проведения продавцом экспертизы качества, а причина недостатка была установлена только в ходе проведения судебной товароведческой экспертизы. Верховный Суд Российской Федерации напомнил, что смартфон является технически сложным товаром, который в случае обнаружения недостатка можно вернуть продавцу только в течение 14 дней с момента покупки. Если недостаток выявлен за истечением этого срока, то у потребителя отсутствует право на возврат денежных средств за некачественный товар. Означает ли это, что если Вы не успели обратиться к продавцу с претензией, в установленный законом срок, то вы лишаетесь права на возврат денег? Нет. В случае, если недостаток выявлен за пределами этого срок, то Вы имеете право на возврат денег, если такой недостаток оказался существенным: не может быть устранен без существенных затрат, товар невозможно использовать более 1 месяца в течение года в связи с исправлением недостатка, один и тот же недостаток проявился вновь.
Советуем Вам обратиться в наше Адвокатское Бюро для бесплатной консультации, ведь наши юристы ежедневно сталкиваются с правовым анализом, изучают судебную практику. Если Вы обратитесь к нам, Вам расскажут, какие действия необходимо предпринять и как это правильно сделать, а самое главное – ответят на все Ваши вопросы.