Достаточно часто бывает так, что собственники квартир в многоквартирном доме сталкиваются с некачественным оказанием услуг управляющей организацией – холодные батареи при минусовой температуре за окном, наличие мусора и неприятного запаха в парадных, ненадлежащая подача горячей воды и многое другое.
Все эти обстоятельства являются крайне неприятными, доставляющими дискомфорт и устраняются неспеша, если вообще устраняются без стороннего воздействия.
Для обеспечения комфортного проживания собственникам квартир в многоквартирном доме рекомендуется воспользоваться следующими возможными способами решения проблемы.
Шаг 1.
Для начала рекомендуем изучить договор, заключенный с управляющей организацией на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Как правило, данным договором закрепляется перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Стороны договора могут зафиксировать любые требования, обязанности и прочее. Главное – они не должны противоречить действующему законодательству РФ.
Между тем, обращаем внимание, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, которые в любом случае должны предоставляться управляющей организацией.
Шаг 2.
Убедились, что обеспечение надлежащего качества той или иной услуги и (или) работы – обязанность управляющей организации, незамедлительно фиксируйте факт ненадлежащего исполнения обязанностей управляющей организацией посредством обращения с жалобой (претензией).
Подать такую жалобу (претензию) возможно следующими способами:
— лично;
— через «Госуслуги»;
— посредством направления Почтой России
Разберем более подробно каждый из предложенных вариантов обращения.
1. Личная подача жалобы (претензии).
Применительно к данному способу жалобу (претензию) надлежит составить в двух экземплярах.
Один экземпляр передается управляющей организации, на втором экземпляре управляющей организацией проставляется отметка о принятии данного обращения.
Таким образом, Вы сможете обезопасить себя от возможных «а мы ничего не получали, а нам ничего не приходило».
2. Подача жалобы (претензии) через «Госуслуги».
Обращение направляется электронно, посредством сервиса Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКС» (https://dom.gosuslugi.ru), при условии, что у Вас зарегистрирован личный кабинет.
Необходимо перейти на сайт, пройти авторизацию через портал «Госуслуги» и перейти в раздел «Направить обращение или жалобу».
Вся информация о Вас (заявителе) подтянется автоматически. Остальные данные – адрес многоквартирного дома, адресат, существо претензии – заполняются самостоятельно.
3. Подача жалобы (претензии) посредством направления Почтой России.
В данном случае документ рекомендуется направлять заказным письмом с описью вложения.
В описи вложения советуем максимально подробно идентифицировать суть обращения.
Например: «Претензия о некачественном предоставлении услуг горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: _________».
Применительно ко всем вышеприведенным способам обращения рекомендуется приложить к жалобе (претензии) документы, подтверждающие некачественное оказание услуг.
В зависимости от существа имеющейся проблемы, такими доказательствами могут быть — фото, видео, квитанции, ранние обращения, показания других собственников помещений в многоквартирном доме, результаты оценки (экспертизы), проведенной Вами самостоятельно и другое.
В жалобе (претензии) необходимо подробно изложить суть Вашего обращения – указать на конкретные нарушения, сослаться на положения (пункты) договора управления многоквартирным домом, которые ненадлежаще исполняются или не исполняются вовсе, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания тех или иных услуг, а также собранные доказательства.
Помимо прочего, жалоба (претензия) должна содержать наименование управляющей организации и адрес, данные заявителя и адрес, по которому необходимо направить ответ на Ваше обращение.
По общему правилу, срок рассмотрения и предоставления ответа на Ваше обращение управляющей организацией составляет 30 дней с даты получения.
Шаг 3.
Если по истечении установленного срока ответа на претензию (жалобу) не последовало или поступил неудовлетворительный (формальный) ответ, то рекомендуем продолжить борьбу посредством обращения в Жилищную инспекцию.
Данный компетентный орган уполномочен рассматривать любые вопросы, связанные с эксплуатацией, техническим состоянием жилых помещений в многоквартирном доме.
Нарушены условия содержания многоквартирного дома, игнорируются жалобы жильцов, самовольно принимаются решения – все это может являться предметом обращения в Жилищную инспекцию.
Срок рассмотрения обращения – 10 рабочих дней с даты поступления.