Вице-президент, Адвокатского Бюро «№1 ДЕ-ЮРЕ», адвокат Синицын Кирилл Александрович, напоминает о том, как защищать свои права покупателю.

Покупая в сети бытовую технику или другой товар, бывает так, что магазин или интернет площадка, ведет себя недобросовестно и вы можете получить совсем не то, что заказывали, либо вовсе не получить свой товар.

В статье мы расскажем о том, как вернуть деньги в подобных случаях, и даже если вы заказывали товар не в интернет-магазине, а ВКонтакте или на Авито.

  • Во-первых, мы рекомендуем внимательно изучать сайт продавца, читать отзывы и ответственно подходить к вопросу выбора магазина и проверки контрагента. Хорошо, если отношения продавца и покупателя регулируются размещенной на сайте офертой (или пользовательским соглашением), где продавец указывает данные о себе (наименование, организационно правовую форму, инн/огрн, банковские реквизиты, в какие сроки он доставляет товар и т.д.). В таком случае вы можете быть уверены, что организация не будет избегать возможных претензий.
  • Если вы оплатили товар, но так его и не получили, необходимо направить продавцу письменную претензию. В соответствии с законом, вы вправе по своему выбору потребовать оплаченный товар или вернуть деньги.
  • При отрицательном ответе продавца, либо в случае, когда ответ не был получен, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. При этом, вы можете подавать в суд по месту своего жительства, даже если магазин находится в другом регионе. Данное право гарантировано Вам законом о защите прав потребителей.

В целом, конфликтные ситуации с настоящими магазинами решить не так сложно, так как закон в подавляющем большинстве случаев на стороне потребителя. Магазин цена неурегулированный претензии для него имеет как минимум трехкратный размер. (Неустойка, моральный вред, штраф, судебные расходы)

Другое дело, когда вы столкнулись с мошенниками. Что делать, если вы перевели деньги на карту мошенника?

Согласно ст. 1102 ГК РФ существует Обязанность возвратить неосновательное обогащение. Вам необходимо подать в суд на недобросовестного продавца по ст. 1102 ГК РФ и ссылаться на то, что деньги были переведены не на основании договора или какого бы то ни было иного законного основания. Информация о лице на расчетный счёт которого были переведены денежные средства, может быть истребована судом в порядке ст.57 ГПК РФ. В не зависимости от наличия банковской тайны, суду такие сведения будут предоставлены.

И даже если нет сведений о наименовании организации и адресе, или иных достоверных сведений которые можно было бы использовать в качестве идентификатора, а оплата производилась наличными — не отчаивайтесь. Отсутствие чека, квитанции, заказ-наряда с реквизитами организации, является поводом для проверки действий продавца на предмет мошенничества. Такие случаи, к сожалению тоже не являются редкостью. Разбираться с подобными стяжателями уже должны органы полиции и прокуратуры, а мы в таких ситуациях, готовим заявление о преступлении с четко описанным составом и событием преступления.