Партнер Адвокатского Бюро № 1 «Де-Юре» адвокат Серских Артем Евгеньевич рассказывает о том, как отменить незаконные начисления за коммунальные услуги.Как отменить незаконные начисления за коммунальные услуги.
Куда обращаться, если неправильно начисляют плату за коммунальные услуги.
С данной проблемой сталкиваются многие наши граждане. Причин неправильного начисления может быть несколько от обычной халатности сотрудника до сознательных виновных действий сотрудников коммунальных служб.

В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за: техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования; вывоз мусора; проведение капремонта; отопление помещений; использование газа; электроэнергию; водоснабжение и водоотведение.
На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ. В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники жилого помещения должны полно и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией, то сроки оплаты могут меняться. Базовые тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от региона.

Обжаловать незаконные начисления можно:
— в управляющую компанию. В установленные законом сроки (от 10 до 30 дней) Вам должны дать ответ на заявление. Если руководство управляющей компании объяснить произведенные расчеты и не собирается производить перерасчет, то следует подготовить официальную жалобу на начисление ЖКХ в контролирующие органы.
— Жалоба в контрольно-надзорные органы. Если Управляющая компания неправильно применила тарифы или не учла предоставленные законом льготы, то подать жалобу на такие действия следует в территориальное отделение Государственной жилищной инспекции. При отказе в предоставлении коммунальных услуг или в случае неправильного расчета, вызванного некачественным оказанием услуг, жалобу нужно подавать в Роспотребнадзор.
— Жалоба в прокуратуру Сотрудники прокуратуры осуществляют общий надзор за соблюдением норм законодательства. Если вам отказали в рассмотрении жалобы в управляющей компании, в Роспотребнадзоре или в Госжилинспекции, то вы вправе обратиться за разрешением вопроса в территориальное отделение прокуратуры.
— Обращение в суд. Если требования потребителя услуг не были удовлетворены Управляющей компанией, то потребитель может, после подачи жалоб в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, обратиться за разрешением спорного вопроса в суд общей юрисдикции. Подать иск в суд можно и сразу, без обращения в надзорные органы.